Презентация на тему "тренинг личностного роста". Образовательный портал Целевая аудитория тренинга по презентации










1 из 9

Презентация на тему: Тренинг - как провести тренинг

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

ВОПРОСЫ, КОТОРЫЕ НАС ВОЛНУЮТ – Могу ли я быть тренером?– Какой размер группы наиболее оптимальный?– Какова оптимальная продолжительность тренинга?– Что такое правила группы?– Какие методы работы с группой наиболее эффективны?Психологический термин «тренинг» происходит от английского «to train» – обучать, тренировать, дрессировать. В этом пособии термины «семинар» и «тренинг» равнозначны. Так же как понятия «тренер» и «ведущий», «микрогруппа» и «малая группа».В ШИРОКОМ СМЫСЛЕ ТРЕНИНГ ЭТО: - познание себя и окружающего мира;- изменение «Я» через общение;общение в доверительной атмосфере и неформальной обстановке;- эффективная форма работы для усвоения знаний;- инструмент для формирования умений и навыков.

№ слайда 3

Описание слайда:

ХОРОШИЙ ВЕДУЩИЙ:владеет необходимой, интересной и достоверной информацией знает основы возрастной психологии и физиологииумеет работать с аудиторией и знает, как ее заинтересовать;обладает навыками ведения группы.Все результаты тренинга невозможно оценить сразу послеего завершения. Результаты могут проявиться намного позже, когда человек, прошедший обучение, реализует полученные знания и навыки в реальных жизненных ситуациях.Оценка эффективности тренингаНа заметку!!! Приобретение собственного опыта является основой процесса познания во время тренинга.

№ слайда 4

Описание слайда:

№ слайда 5

Описание слайда:

Каковаоптимальнаяпродолжительностьтренинга?Продолжительность тренинга зависит от: целей (например, если вы хотите добиться значительныхрезультатов, продолжительность тренинга должна бытьне менее 3-х дней); организационных и материальных возможностей (например, семинар продолжительностью 1,5 часа не требует больших временных и материальных затрат: проще организовать слушателей, найти помещение, договориться администрацией учебного заведения и т.д.); возможностей тренера.

№ слайда 6

Описание слайда:

Что такоеправила группы?Для того чтобы тренинг был тренингом, нужны специальныеправила. Правила – это законы группы, по которым она живет во время всего тренинга.Правила принимаются всей группой вместе с тренером в самом начале работы. Они нужны для создания такой обстановки, чтобы каждый участник: - мог открыто высказываться и выражать свои чувства и взгляды; - не боялся стать объектом насмешки и критики; - был уверен в том, что все личное, что обсуждается на занятии, не выйдет за пределы группы; - получал информацию сам и не мешал получать ее другим

№ слайда 7

Описание слайда:

Методы работы с группой Чтение (10% усвоения)Аудио- визуальные средства (20% усвоения).Использование наглядных пособий (30% усвоения).Обсуждение в группах (50% усвоения)Обучение практикой действия (70% усвоения)Выступление в роли обучающего (90% усвоения).

Описание слайда:

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «Я ХОЧУ ПРОВЕСТИ ТРЕНИНГ»1. Что такое тренинг? 2. Кто и для кого проводит тренинг? 3. Я планирую тренинг 4. Как оценить эффективность тренинга? 5. Я организую тренинг6. Я провожу тренинг 7. Сумка тренераРазделы:– ВИЧ/СПИД – Инфекции, передаваемые половым путем.- Репродуктивное здоровье.– Наркотическая зависимость – Программы «Снижения вреда».- Передозировка – Аддиктивное поведение.- Созависимость – Принятие решения и модели изменения поведения – Игры и упражнения – Полезные приложения СловарьИспользованнаяи рекомендуемая литература Список организаций,в которые можно обратиться

Программа тренинга

«Успешная самопрезентация»

Цель тренинга :

  • освоить навыки самопрезентации, а также выявить причины возникновения неуверенности при самопрезентации.

З адачи:

  • освоение навыков успешной самопрезентации;
  • формирования позитивного имиджа в сфере общения;
  • развитие уверенности в себе;
  • осмысление основных барьеров осуществления публичного и социального взаимодействия.

Участники: обучающиеся, молодые специалисты, все, кому интересна самопрезентация.

Время проведения: 7 часов.

Структура тренинга самопрезентации включает в себя три блока: введение, основная часть и заключение, в каждом из которых есть теоретическая и практическая части.

Введение

Самопрезентация тренера.

Цель: снять отчуждение между группой и тренером.

Время выполнения: 2 минуты.

Введение правил взаимодействия в группе, обсуждение формы обращения друг к другу

Цель: определить правила для эффективной работы в группе.

Время выполнения: 5 минут.

Процедура проведения: Участники называют те правила, которые необходимо выполнять для успешной работы на тренинге.

Упражнение «Всё, кроме имени».

Цель: знакомство, запоминание имени участников.

Время выполнения: 15 минут.

Процедура проведения: участники знакомятся в парах (2-3 минуты), после чего каждый представляет своего соседа остальным. Имя он называет реальное, а всё остальное выдумывает сам, чтобы это имя запомнилось.

Групповая работа

Цель: сплотить на совместную работу, выявить ожидания от тренинга

Время выполнения : 20 минут.

Процедура проведения: Участники отвечают на вопросы:

  • Что такое самопрезентация?
  • Зачем используем самопрезентацию?
  • Когда используем самопрезентацию?
  • Зачем мне нужны навыки самопрезентации?

Мини-лекция «О самопрезентации и ее месте в жизни»

Цель: обобщение всей информации, подготовка группы к следующему этапу работы.

Время выполнения: 5 минут.

Самопрезентация – инструмент, используя который каждый человек сможет добиться значительных успехов. Самопрезентация иногда рассматривается как процесс управления образами другого человека, процесс управления его восприятием через привлечение внимания, а так же как правила делового общения.

Самопрезентация есть средство формирования образа «Я». Она, как бы, исходит из социальных стандартов, которые формируются в обществе. Это разграничение реального и идеального образа, создание модели поведения, которая на данный момент соответствует исполняемой роли, имиджу, социально приемлемой модели.

Можно выделить ряд ключевых мотивов, лежащих в основе процесса самопрезентации:

  • поддержание чувства собственной уникальности;
  • демонстрация своей принадлежности к определенной среде;
  • утверждение желательной «Я-концепции» и укрепление самооценки;
  • получение социальной, материальной выгоды;
  • повышение привлекательности, получение одобрения и уважения;
  • сохранение и увеличение власти, влияния.

Большинство исследователей ведущим мотивом самопрезентации считают потребность в получении социального одобрения. Интерес к теме самопрезентации в основно связан с изменением ценностного уровня общества. Стало востребовано следовать определенному имиджу, чтобы быть успешным. Успешность предполагает лидерство в обществе. Чтобы быть таковым, нужно уметь произвести первое впечатление, уметь войти в доверие, уметь показать себя с лучшей стороны. Сейчас навыки самопрезентации востребованы в бизнес среде. Эта среда ориентирована на выбор лучших.

Самопрезентация складывается из трех составляющих:

  • тот, кто самопрезентуется;
  • тот, кому самопрезентуются;
  • то, что самопрезентуется.

Эти три составляющих объединяет цель, которую хочет достичь субъект самопрезентации. Второй участник часто воспринимается как объект, на которого можно оказывать воздействие. Дополнительным фактором может выступать окружающая среда, которая задает правила коммуникации.

Освоение навыков самопрезентации – это путь к саморазвитию. Свой стиль самопрезентации - это тот ключ, который позволит получить человеческое признание. Совершенствуя свой стиль общения, установления контакта, проявляющийся в осанке, мимике и жестах, манере говорить, человек создаст свой уникальный имидж. А он позволит каждому добиваться поставленных целей.

Основная часть

Упражнение «Взаимные презентации»

Цель: знакомство участников, разогревающее упражнение для задание динамики тренинга.

Время выполнения: 45 минут.

Инструкция: Сейчас мы разобьёмся на пары. Даётся 10 минут на то, чтобы вы рассказали друг другу о себе как можно подробнее – ведь вам предстоит представлять своего партнёра группе. Постарайтесь получить как можно больше разносторонней информации о своём партнёре.

Процедура проведения: После этого организуется работа в парах – участникам предоставляется возможность самим выбрать себе партнёра.

Удалось ли твоему партнёру верно изложить сведения о тебе? Какие чувства и мысли возникали в момент презентации? Оцени успешность твоей презентации.

Упражнение «Рукопожатие»

Цель: отработка навыка установления контакта.

Время проведения: 15 минут.

Процедура проведения: участникам предлагается в течении 2 минут пожать как можно большему количеству человек руки.

Вопросы для обсуждения после завершения: Как чувствовали себя участники, когда им пожимали руку? Насколько успешен был контакт? Что помогало, что мешало при установлении контакта таким образом?

Упражнение «Сказочная самопрезентация»

Цель: показать участникам, что, используя навыки самопрезентации и абстрагируясь от своих собственных моделей поведения, можно быть очень успешным в самопрезентации.

Время проведения: 40 минут.

Материалы: карточки с названием сказочного персонажа.

Процедура проведения: каждый участник получивший бумажку с персонажем, должен устроить самопрезентацию от имени этого персонажа, выбрав при этом должность, на которую персонаж претендует. Время подготовки – 5 минут. Остальные участники из хода самопрезентации должны были угадать, что же это за персонаж.

Вопросы для обсуждения после завершения: Легко ли было выбирать должности и службы для персонажей? Легко ли было их представлять?

Упражнение «Карусель».

Цель: освоение умений адекватной коммуникации, отработка эффективных средств общения.

Время проведения: 30 минут.

Процедура проведения: Группа делится пополам, образуя два круга: внешний и внутренний. Участники внешнего круга движутся по часовой стрелке, а внутреннего – против часовой стрелки. По сигналу руководителя участники останавливаются и поворачиваются лицом к соответствующему партнеру в другом круге. Во внутреннем круге участники играют роли продавцов, старающихся что-то продать предполагаемым покупателям из внешнего круга. Далее движение продолжается. Через три минуты участники прекращают игру и делятся впечатлениями.

Вопросы для обсуждения после завершения: Какие чувства испытывали участники когда выступали в роли продавца и покупателя? Насколько убедительными были продавцы? Что мешало успешной продаже?

После проведения упражнения объявляется перерыв.

Игра ««Поменяйтесь местами»

Цель: Разминка, создание условий для того, чтобы лучше узнать друг друга, понять, как много общего, повысить заинтересованность участников друг другом.

Время проведения: 15 минут.

Процедура проведения: Участники сидят на стульях в кругу. Водящий выходит на середину круга и говорит фразу: «Поменяйтесь местами те, кто... (умеет жарить яичницу)». В конце называется какой-либо признак или умение. Задача тех, кто обладает данным умением или признаком поменяться местами. Задача ведущего - успеть сесть на любое освободившееся место. Тот, кто не успел сесть, становится новым водящим.

Вопросы для обсуждения после завершения: что нового узнали об участниках?

Упражнение «Комплимент».

Цель: улучшение атмосферы и сокращение дистанции в общении.

Время выполнения: 5 минут.

Материалы: мяч.

Процедура проведения: ведущий бросает мяч участнику, предварительно назвав его по имени, и говорит комплимент. Поймавший мячик, благодарит за комплимент словом «спасибо», глядя в глаза ведущему. Затем бросает мяч другому.

Упражнение «Двойник»

Цель: задуматься, что в каждом из нас есть неповторимого, оригинального, каким уникальным жизненным опытом и внутренним психологическими ресурсами мы обладаем.

Время выполнения: 25 минут.

Инструкция: В одном из фильмов Терминатор мог принимать облик другого человека, становиться его двойником. Представьте себе, что он принял ваш облик… Как в таком случае люди смогли бы узнать, кто перед ними – вы или двойник, не пытаясь вас «разобрать на зачасти», а просто побеседовав? Что в вас есть такого уникального, неповторимого, такого, чего ему не удалось бы скопировать? Какие вопросы вам нужно задать, чтобы по ответам было очевидно, что вы – это именно вы, и никто другой. Что в вас невозможно повторить?

Процедура проведения: Участники в течение 5 минут находят свои уникальности, потом делятся впечатлениями.

Упражнение «Лозунг жизни»

Цель: развитие творческого мышления, выявление основных жизненных стратегий.

Время проведения: 40 минут.

Материалы: листы бумаги, ручки.

Инструкция: Составьте список людей, живых ныне или умерших, которые восхищают вас тем, как прожили свою жизнь. Другими словами, к чьей команде вы хотели бы присоединиться? Это могут быть и знаменитые писатели, киногерои, ваши знакомые или родственники. Записывайте наилучшее и единственное слово или предложение, которое точно охарактеризует главное, что совершил этот человек. Фамилия - слово. Затем, когда список будет закончен, посмотрите, что объединяет всех этих людей? Какое ключевое слово или словосочетание? Это именно та цель, которую вы не осознавали или которой не придавали особого значения. Но она - ваша. Вы сами ее выбрали. Теперь следуйте ей. Например, если найденное вами слово - "деньги", "власть" или "милосердие", провозгласите это для себя принципом и применяйте его на практике. Вы можете придумать для себя какой-нибудь лозунг, включающий это слово.

Процедура проведения: Участники в течение 10 минут составляют списки и придумывают лозунг. Затем называют его.

Вопросы для обсуждения после завершения: насколько ваш лозунг имеет отношение к вашей жизни? Что нового вы поняли о себе в результате выполнения этого упражнения?

Групповая работа: Обсуждение, какие собственные ресурсы могут помочь быть успешными в самопрезентации.

Цель: поднять уровень энергии в группе, обсудить дальнейшие шаги по изменению моделей поведения.

Время выполнения: 20 минут.

Упражнение «Экспедиция»

Цель: исследовать стратегии самопрезентации в ситуации оценивания. Способствовать преодолению «страха экзамена», нахождению новых способов убеждения, влияния, раскрытию потенциалов естественности.

Время проведения: 1 час.

Инструкция: Организуется научно-исследовательская экспедиция. Вы все очень хотите в нее попасть: кто-то захочет испытать себя, у кого-то есть профессиональный интерес, кто-то движим любопытством исследователя, а кому-то хочется просто заработать деньги. Не важно, какова ваша мотивация – главное, что она очень велика. Для того, чтобы быть зачисленным в отряд, надо пройти собеседование. Решение о зачислении в экспедицию принимает директор. Им буду я. Как только первый участник будет принят, он получает право голоса. Таким образом, решение о принятии последнего участника будут принимать все. Обязательное условие – если вас не приняли с первого раза, вы повторяете свою попытку вплоть до удачной.

Процедура проведения: Работа в кругу. По ходу сюжета участники будут пересаживаться на сторону, где сидит тренер. Тренер и участники садятся напротив друг друга. Посередине ставится стул. На него садится тот, кто готов начать игру. Если собеседование проходит удачно, то участник садится на сторону тренера. Если нет - возвращается на место. В ходе беседы задаются вопросы:

  • В качестве кого вы хотите себя предложить?
  • Что вы умеете делать?
  • Зачем вы хотите попасть в экспедицию?
  • Какими чертами характера вы обладаете? И т. д.

Важно, чтобы беседа помогла выявить деловые и личностные качества претендента. После каждого собеседования проводится голосование «за» и «против» и даются пояснения. Эти пояснения могут носить рациональный характер: «Такой специалист нам нужен», или быть эмоциональными: «Мне не понравилась его самонадеянность». Эти пояснения не обсуждаются, не оспариваются, они просто звучат, как «мысли вслух».

Вопросы для обсуждения после завершения: Как я оцениваю свою презентацию? В чем её сильные и слабые стороны? Что я чувствовал в процессе упражнения, и как мне удалось справиться со своими переживаниями? В чем была суть моего предложения, и какое это имеет отношение к моей жизни? Сумел ли я абстрагироваться от реальности и позволить себе играть? Как это отражается на моей жизни?

Заключение

Упражнение «Вспомнить первое впечатление»

Цель: вспомнить первое впечатление об участниках группы

Время выполнения: 20 минут.

Процедура проведения: участникам предлагается вспомнить тот момент, когда они впервые увидели своего соседа слева, вспомнить первое впечатление, которое возникло в момент первого контакта. Затем участники высказывают свои первые впечатления.

Вопросы для обсуждения после завершения: изменилось ли первое впечатление в ходе тренинга? Если изменилось, то как?

Групповая работа: Обсуждение результатов тренинга.

Участникам предлагается ответить на вопросы:

  • Что бы вы хотели пожелать друг другу?
  • Что запомнилось больше всего?
  • Что изменилось в вас во время тренинга?
  • Что ещё хотели бы изменить?

Литература

Анкета

обратной связи

Ответьте, пожалуйста на вопросы:

  • Что такое самопрезентация?______________________________________________
  • Зачем используем самопрезентацию?_____________________________________________
  • Когда используем самопрезентацию?_____________________________________________
  • Зачем мне нужны навыки самопрезентации?_____________________________________________

Анкета

обратной связи

Ответьте, пожалуйста на вопросы:

  • Что такое самопрезентация?______________________________________________
  • Зачем используем самопрезентацию?_____________________________________________
  • Когда используем самопрезентацию?_____________________________________________
  • Зачем мне нужны навыки самопрезентации?_____________________________________________

Тренинг презентация. Навыки проведения запоминающихся презентаций.

Правильные слова, в нужное время, с нужными иллюстрациями,

способны дать жизнь Великим Идеям, и вдохновить миллионы людей!

Ваши клиенты нуждаются в хороших презентациях! И Вы научитесь их делать!

Обзор тренинга по презентации:

Тренинг на тему «Презентация» направлен на то​​, чтобы дать Вам знания и практический опыт, который позволит уверенно и эффективно общаться с любой аудиторией. Программа сочетает в себе лучшие элементы теории, много практики и развивающих упражнений, приемы и методы, большое количество видеосъемки и обратной связи, и все это для того, чтобы дать каждому участнику возможность найти те методы, которые будут у него работать лучше всего и помогут достигнуть поставленных целей презентации.

В зависимости от вида презентаций, которые нужны участникам тренинга
- основной упор может быть сделан на следующие вопросы:

  • Презентация отчетов для руководителей и управленческих команд
  • Презентация потенциальным клиентам новых продуктов и услуг
  • Презентация новых возможностей для существующих клиентов
  • Убеждающая презентация для критически настроенной аудитории
  • Рабочие презентации для внутренних и внешних комитетов
  • Мотивирующие презентации для сотрудников
  • Презентации побуждающие повысить объем продаж
  • Презентация предстоящих изменений в компании

Тренинг проведение презентаций необходим сотрудникам любой компании, которые общаются с клиентами и коллегами в ходе своей работы. Даже если какие-либо из Ваших сотрудников общаются больше с техникой или с цифрами, мы убедительно рекомендуем не лишать их возможности посетить тренинг проведения презентаций! Вы удивитесь тому, сколько пользы получит Ваша компания, от того, что ее сотрудники научились лучше презентовать свои мысли, идеи и точку зрения друг другу!

Целевая аудитория тренинга по презентации:

Данный тренинг подходит для всех тех, кому нужно научиться убеждать любую аудиторию, начиная от презентаций для клиентов и заканчивая большими презентациями на выставках, конференциях, годовых собраниях компании или презентациях на совете директоров.

Данный тренинг имеет три уровня сложности:

Базовые навыки презентации

Продвинутые навыки презентации

Высший пилотаж деловой презентации

Результаты тренинга по презентации. Программа дает участникам:

  1. Практичные инструменты для подготовки презентаций, анализа аудитории, создания ключевых сообщений, и умения работать как с малыми так и с большими группами слушателей
  2. Возможность адаптировать структуру, содержание и оформление презентаций, что позволит убедить любую, даже самую сложную аудиторию, и достигнуть конечных целей
  3. Большое количество практики: разнообразные методы отработки и репетиции своих презентаций, умение держать себя, следовать структуре, отвечать на сложные вопросы и элегантно управлять эмоциональным состоянием аудитории.
  4. Подготовленную презентацию, которую каждый участник тренинга полностью создаст на этом тренинге, получит советы от тренера и сразу же отрепетирует ее прямо на занятии.
  5. Все видеоматериалы и фотографии тренинга, на которых участники увидят, как их навыки проведения презентаций развивались от начала и до завершения обучения. Самый большой восторг участники испытывают когда смотрят на видео свою начальную и конечную презентацию. Разница обычно колоссальная и каждый видит свою динамику и свой успех!

Продолжительность обучения на тренинге по проведению презентаций: от 1 до 3х дней, в зависимости от целей и необходимой глубины проработки материала.

Количество участников тренинга: от 3 до 20 человек.

Существует формат индивидуального обучения по проведению презентаций. Также есть возможность подготовки и репетиции важной презентации совместно с тренером, и доведение ее до совершенства в формате вечерних занятий.

Психологический тренинг презентации построен таким образом, что он позволяет сотрудникам в короткий срок изменить представление о себе, как о презентаторе, получить полную картину, объективно отражающую их презентационные навыки, и используя ресурсное и безопасное учебное пространство тренинга, заложить психологический фундамент своих будущих презентаций!

Задайте вопрос по тренингу

Основные компоненты тренинга по презентации:

Практика презентации - каждый день вы будете делать несколько презентаций, которые будете совершенствовать вместе с тренером и другими участниками, получать обратную связь, и пробовать снова. Это даст Вам возможность объективного понимания Ваших сильных и слабых сторон при проведении презентаций. Будьте готовы к большому количеству записей на видео, которые позволят Вам видеть развитие Ваших навыков в режиме реального времени.

Смело задайте Ваш вопрос!

Трен и нг

Современный имидж молодежного лидера

Мельник Ирина Владимировна,
мастер п/о

Цель тренинга:
- формировать понятие команды, этапов образования и развития команды;
- дать представление о роли руководителя на каждом этапе становления команды;
- сплотить участников группы для совместного решения поставленных задач;
- продемонстрировать эффективность командной работы в принятии решений;
- отработать алгоритм принятия группового решения
- выявить уровень отношений и взаимодействия между людьми;
- сформировать представление о методах и способах достижения цели (обеспечение правильных коммуникаций в команде для более эффективного достижения целей, создание командной игры для достижения общей цели и получения результата, приобретение навыков формирования команды и работы в команде).
Оборудование :
1. Флип-доска.
2. Бумажные листы 3 шт. для флип-доски (название, дерево, корзины).
3. Разноцветные стикеры (яблоки - красные и зеленые - и листочки).
4. 2 комплекта одежды для бумажных кукол.
5. Скоч и повязки для глаз - 4 шт..
6. Ручки (или фломастеры) - 10 шт..
7. Бумага белая - 2 шт..
8. Задача для конкурса «командообразование» - 2 шт..
9. Бумага разноцветная квадратная - 12 шт..
План:
  1. Организационный момент. Встреча студенческих лидеров (верхняя одежда, личные вещи).
  2. Приветствие участников заседания в кругу, рассказ о плане действий, выполнение тренингово го упражнения на знакомство.
  3. Работа за столом. Раскрытие понятия «Лидер» и «Имидж» .
Имидж - это положительный результат долгой совместной работы руководства и персонала компании. Имидж состоит из внешнего образа (одежды и вещей, мимики, поз и жестов) и внутреннего образа, который невозможно увидеть, но который ощущается и влияет на восприятие человека окружающими (умение правильно строить общение, положительные качества личности, умения понимать людей и умение производить впечатление).
Имидж человека - это мнение об этом человеке в группы людей в результате сформированного в их психике образа этого человека, возникшая вследствие прямого их контакта с этим человеком или вследствие полученной об этом человеке информации от других людей;
Имидж фирмы, имидж товара, имидж объекта и т.д.
Начнем с внутреннего образа. Что же является составляющими компонентами внутреннего образа? (Умение правильно строить общение, положительные качества и черты личности, умение понимать людей и умение производить впечатление).
Работа на флип-доске. Определение важнейших черт характера и качеств л и дера . Каждый может высказаться и прикрепить стикер на доску, сформировав разноцветное дерево (ЛИСТ № 2) Мы создали внутренний образ идеального лидера. Но давайте поговорим о том, что в идеале все далеко не так. Есть факторы, которые мешают молодым людям на пути к лидерству, и есть те, что явно помогают сформировать мнения других людей о нас. Итак, давайте определим, какие навыки следует приобрести, а чего следует избавиться, чтобы тебя действительно признали лидером. Каждый может высказаться и прикрепить стикер на доску в виде различных яблок, сформировав разноцветные корзины (ЛИСТ № 3) негативные факторы - зеленые яблоки, положительные факторы - красные яблоки.
Итак, мы обратили внимание на внутренний образ имиджа лидера, и, возможно, сейчас кто-то для себя лично сделал выводы, какую работу следует проводить над собой на пути становления как лидера.
Немаловажен и внешний образ имиджа молодежного лидера. Но что такое внешний образ? Из чего он состоит? (Внешние данные, особенности одежды и вещей, мимики, поз и жестов).
1. Упражнение «СОБЕРИ ОБРАЗ».
Предлагаем вам сейчас поработать над внешним образом лидеров мужского и женского пола. За 5 мин. предлагаем командам подобрать бумажный одежду из предложенных вариантов для бумажных кукол - парня и девушки, возможно, что-то добавить своего, и за 2 мин. представить созданный образ. Выполнение тренингового упражнения на создание внешнего облика имиджа лидера (девушки создают образ лидера-парня, а ребята - образ лидера-девушки) образы прикрепляются на флип-доску.
2. Упражнение «КОМАНДООБРАЗОВАНИЕ».
Сверхважным качеством лидера является умение организовать и повести за собой команду. Поскольку верно утверждение: лидера создает его команда, без команды лидер существовать не может. Давайте сейчас попробуем создать такую ​​команду, которая совместными усилиями всегда достигнет успеха. После выполнения тренингового упражнения мы поговорим о том, что помогло вам и наоборот мешало достижению поставленной цели.
ЗАДАНИЕ: каждой команде следует составить и записать на листе выражение в максимально короткое время, которое состоит из 5 слов. Каждый участник записывает одно слово на листе, передавая следующему по цепочке и говорит целый выражение каждом последующем на ухо шепотом. В команде 5 человек + капитан, которого выбирает команда. Он распределить обязанности и рассадить за столом всех членов команды так, чтобы в конце получился выражение, по содержанию и расположению слов будет идентичен изданном в начале задачи. При этом в команде среди участников двое - не смогут использовать руки, еще двое - не будут иметь возможность видеть (будут слепыми) и один - не сможет говорить (будет немым). Выражение выдается только капитанам перед началом выполнения задания. Капитан, при этом, не может слышать (а потому помогать и подсказывать при выполнении задания своей команде нельзя) и не может использовать руки. Он может только говорить в начале задачи. Последний член команды должен написать выражение на листе и сразу же записать его полностью на флип-доске.

5. Обсуждение выполненного задания , определение уровня взаимопонимания и определения победителей.
6. Формирование в ывод а .
Лидер — это личность, за которой все остальные члены группы признают право брать на себя наиболее ответственные решения, затрагивающие их интересы и определяющие направление и характер деятельности всей группы.
Он может быть назначен официально, а может и не занимать никакого официального положения, но фактически руководить коллективом в силу своих организаторских способностей. Лидер не только направляет и ведет своих последователей, но и хочет вести их за собой, а последователи не просто идут за лидером, но и хотят идти за ним. Исследования показывают, что знания и способности лидера оцениваются людьми всегда значительно выше, чем соответствующие качества остальных членов группы. Лидеру присущи следующие психологические качества: уверенность в себе, острый и гибкий ум, компетентность как доскональное знание своего дела, сильная воля, умение понять особенности психологии людей, организаторские способности. И имидж играет важную роль в формировании такой личности.
Но, кроме организаторских способностей, не следует забывать о том, что лидеру необходимо уметь признавать свои ошибки и постоянно учиться чему-то новому, совершенствуя свои умения, идя в ногу со временем и чувствовать изменения. Сейчас мы попробуем изготовить собственными руками бумажный символ успеха на память о нашей встрече.
Упражнение «ПТИЦА СЧАСТЬЯ» .
По образцу участники делают из белой бумаги птицу и обмениваются поделками друг с другом с пожеланиями добра и благополучия участникам встречи.
7. Заключительные слова . Рефлексия. Обратная связь.
Надеемся, наш тренинг вам понравился, вы получили удовольствие и полезные знания, нам интересно узнать ваше мнение. Каждый высказывается, передавая свою птицу другому, меняясь с ним, тем самым передавая словесную эстафету. Пусть эта птица счастья принесет вам удачу. Аплодисменты всем участникам.
8. Фотографирование.



Важнейший принцип этикета

Поступать по этикету необходимо не потому, что так принято, а потому, что так целесообразнее, удобнее, уважительнее по отношению к другим и самому себе.


  • Деловая этика является одним из главных «орудий» формирования имиджа компании. В современном бизнесе лицу фирмы отводится немалая роль. Те организации, в которых не соблюдается деловой этикет, теряют очень многое. Там же, где деловой этикет стал нормой жизни, выше производительность труда, лучше результаты.

  • Позы и жесты. При переговорах с партнером не следует принимать позу, характеризующую агрессивность: насупленные брови, чуть наклоненная вперед голова, широко расставленные на столе локти, сжатые в кулаки или сцепленные пальцы. Не следует надевать очки с затемненными стеклами, чтобы, не видя ваших глаз, партнер чувствовал себя неловко.

Манера сидеть говорит многое о человеке. Красиво садящий человек всегда вызывает чувство уважения и интереса. Многие из нас любят сидеть нога на ногу. Европейская посадка требует, чтобы одно колено лежало на другом, а голень прижата к голени. Тогда мы будем выглядеть красиво и собранно. В противном случае наш вид будет говорить о расхлябанности и неуважении к окружающим. Кроме того, молодые люди, по правилам этикета, не должны сидеть в такой позе в присутствии женщин и девушек, а девушки не могут позволить себе такой посадки, если рядом есть женщина старше ее по возрасту.

Занимая место на стуле, помните: в обществе нельзя сидеть к кому-нибудь боком или спиной. Мужчинам нельзя в присутствии женщин садиться на стул верхом, и вообще им лучше не занимать места на креслах и диванах. Их места - на стульях, а кресла и диваны - для дам.


  • Улыбка - универсальное средство общения. При встрече улыбка снимает напряженность первых минут и способствует более уверенному и спокойному общению. Она выражает радость встречи, говорит о расположении и дружелюбии. Улыбка сопровождает и слова приветствия.


  • Общепринятый образ предпринимателя - подтянутый, энергичный и собранный человек. Конечно, это не значит, что его жесты должны быть резкими, а движения порывистыми или очень быстрыми. Нужно просто не допускать расслабленной или шаркающей походки, при разговоре не опускать надолго глаза и не сидеть в расслабленной позе. Современный уровень общения в бизнесе высок, и время делового человека ценится дорого. Можно расслабиться в часы досуга, но в рабочее время подтянутость - неотъемлемая черта предпринимателя. Если вы находитесь среди людей, которые старше вас,.то в манере держаться стоит быть более сдержанным, собранным, тактичным, чем среди сверстников.


  • Внешний вид человека во многом определяет одежда. Об этом, по-видимому, всегда помнил Чичиков - главный герой романа Н.В. Гоголя "Мертвые души". Его день начинался с того, что он продумывал, в чем ему пойти сегодня на встречу с очередным партнером. Знание психологии русских помещиков, умение создать образ предприимчивого человека во многом помогли бизнесмену Чичикову "осуществить мечту о покупке мертвых душ".
  • Одежда сотрудников перестает быть их личным делом и становится частью имиджа фирмы.Сегодня самая распространенная одежда предпринимателя - как мужчины, так и женщины - костюм.

Необходимо заметить, что деловой костюм - вещь очень консервативная. Мода меняет спортивные пиджаки, парадные костюмы, спортивную и повседневную одежду, но не деловой костюм. Неправильно подобранный галстук или сорочка способны внести разнобой в общий стиль, и одежда будет выглядеть хаотично. Чтобы постоянно поддерживать свой имидж, надо соблюдать несколько правил.

Никогда не надевать одновременно костюм и спортивную обувь . Эти вещи несовместимы. Так же как костюм и спортивная сумка. Бумаги и необходимые вещи желательно носить в "дипломате", портфеле или папке, либо, в крайнем случае, в сумке без ярких рисунков и наклеек, желательно темного цвета.

Если вы надели костюм, всегда надевайте галстук. Исключение - пиджаки спортивного покроя, которые могут быть надеты даже на футболку. Но такие пиджаки не используются в деловом общении. Совершенно недопустимо носить двубортные пиджаки без галстука.

Сорочка, надеваемая с костюмом, должна иметь длинные рукава. Носить сорочки с короткими рукавами в деловой обстановке не рекомендуется. Считается элегантным, если манжеты сорочки видны из-под рукавов пиджака примерно на 1,5-2 см. Лучше всего подобрать сорочку без нагрудных карманов, без рисунка, вышивки или узора.

Не допускайте, чтобы затяжной конец галстука был на виду, выступая из-за его лицевой части. Его надо убирать или в сорочку, или затягивать специальной петлей.


Не выделяйтесь своей одеждой в рабочее время. В повседневном общении неброский костюм считается хорошим тоном. Этого можно достичь, соблюдая несколько правил :

  • не носите слишком светлые костюмы;
  • наиболее распространенные цвета костюмов для каждого случая темно-синий и темно-серый,
  • не надевайте темные и пестрые сорочки,
  • подбирайте галстуки не слишком яркие и без броских узоров,
  • носите носки темных расцветок.

 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!